Get Adobe Flash player
Главная Основы МКТ Адресация учебного проекта

 Адресация учебного проекта

1. Тема проекта

 

Основы молекулярно-кинетической теории

2. Цели:

 

- Используя основные знания и умения на уроках физики описать аналитически и графически поведение реального газа;

- получить общие   представления о научных методах: получении экспериментальных данных, создании и обсуждении рабочих гипотез, проверке гипотез опытом, изменении интерпретации явлений по мере накопления знаний, вариативности подходов к анализу явлений;

- познакомиться с наиболее общими законами и принципами молекулярной физики, позволяющими установить фундаментальную взаимосвязь микро- и макроскопических процессов, показать возможность их непосредственного использования в повседневном опыте;

- выработать независимый научный подход к анализу новых физических, химических явлений;

- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного получения информации, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения физики в современном мире;

- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Возраст учащихся (класс)

10 класс (15 - 16 лет)

3. Время работы над проектом

Работа над проектом на уроке и дома

4. Режим работы

 

Обеспечение

 

5. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение

Компьютерный класс, мультимедийный проектор,

ноутбук, Интернет-ресурсы и ресурсы школьной библиотеки.

6. Дополнительно привлекаемые (участники, специалисты, информационные и материально-технические ресурсы)

 

Учителя-консультанты по следующим предметам: физика, химия, информатика, русский язык.

7. Общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы

 

- характеризовать с научных позиций основные физические явления, величины и константы;

- осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию информации по молекулярной физике из учебников, справочников, словарей, энциклопедий, научно-популярной литературы;

- анализировать и классифицировать информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

- объяснять реальность полученных математических расчётов;

- раскрывать на примерах применения в науке и технике важность умения описать поведение конкретного реального газа;

- подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по молекулярной физике;

- применять знания молекулярной физики и химии в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей, иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

8. Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте

- Навыки работы с технической литературой

- навыки работы с компьютером и Интернетом

- работа с офисными приложениями: Power Point, Windows Movie Maker и пр.

9. Мотивация к работе

Формирование целостного представления о поведении реальных газов при изучении физики и химии

Предполагаемое приращение

 

10.  Новые практические приемы

Использование мультимедийных технологий, представление результатов в виде учебно-исследовательской работы (возможно слайд-презентация)

11.  Развитие навыков:

 

 

самостоятельной работы с:

- технологиями

- источниками информации

коммуникативности:

- в информационном поиске

- в информационном обмене

мыслительной деятельности при:

- планировании

- проектировании

- анализе-синтезе

структурировании

- самостоятельного принятия решений

- самоанализа и рефлексии

овые знания

Расширение образовательного пространства учащихся, приобретение новых знаний по молекулярной физики и химии.

Статус учебного проекта

Разработка данного проекта велась на уроках физики в 10а классе 2007-2008 учебном году

Автор-разработчик

Токарева Елена Владимировна

Опыт использования (апробация)

ГОУ школа №112

2007-2008 учебный год

Степень распространения: № школ