Адресация учебного проекта
1. Тема проекта
|
Основы молекулярно-кинетической теории |
2. Цели:
|
- Используя основные знания и умения на уроках физики описать аналитически и графически поведение реального газа; - получить общие представления о научных методах: получении экспериментальных данных, создании и обсуждении рабочих гипотез, проверке гипотез опытом, изменении интерпретации явлений по мере накопления знаний, вариативности подходов к анализу явлений; - познакомиться с наиболее общими законами и принципами молекулярной физики, позволяющими установить фундаментальную взаимосвязь микро- и макроскопических процессов, показать возможность их непосредственного использования в повседневном опыте; - выработать независимый научный подход к анализу новых физических, химических явлений; - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного получения информации, в том числе с использованием новых информационных технологий; - развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения физики в современном мире; - приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. |
Возраст учащихся (класс) |
10 класс (15 - 16 лет) |
3. Время работы над проектом |
Работа над проектом на уроке и дома |
4. Режим работы |
|
Обеспечение |
|
5. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение |
Компьютерный класс, мультимедийный проектор, ноутбук, Интернет-ресурсы и ресурсы школьной библиотеки. |
6. Дополнительно привлекаемые (участники, специалисты, информационные и материально-технические ресурсы)
|
Учителя-консультанты по следующим предметам: физика, химия, информатика, русский язык. |
7. Общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы
|
- характеризовать с научных позиций основные физические явления, величины и константы; - осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию информации по молекулярной физике из учебников, справочников, словарей, энциклопедий, научно-популярной литературы; - анализировать и классифицировать информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую; - объяснять реальность полученных математических расчётов; - раскрывать на примерах применения в науке и технике важность умения описать поведение конкретного реального газа; - подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление; - осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по молекулярной физике; - применять знания молекулярной физики и химии в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества; - осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей, иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. |
8. Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте |
- Навыки работы с технической литературой - навыки работы с компьютером и Интернетом - работа с офисными приложениями: Power Point, Windows Movie Maker и пр. |
9. Мотивация к работе |
Формирование целостного представления о поведении реальных газов при изучении физики и химии |
Предполагаемое приращение |
|
10. Новые практические приемы |
Использование мультимедийных технологий, представление результатов в виде учебно-исследовательской работы (возможно слайд-презентация) |
11. Развитие навыков:
|
самостоятельной работы с: - технологиями - источниками информации коммуникативности: - в информационном поиске - в информационном обмене мыслительной деятельности при: - планировании - проектировании - анализе-синтезе структурировании - самостоятельного принятия решений - самоанализа и рефлексии |
овые знания |
Расширение образовательного пространства учащихся, приобретение новых знаний по молекулярной физики и химии. |
Статус учебного проекта |
Разработка данного проекта велась на уроках физики в 10а классе 2007-2008 учебном году |
Автор-разработчик |
Токарева Елена Владимировна |
Опыт использования (апробация) |
ГОУ школа №112 2007-2008 учебный год |
Степень распространения: № школ |
|