Адресация учебного проекта |
|
1. Тема проекта
|
Законы постоянного тока (закон Ома для участка цепи, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца) |
2. Цели:
|
Используя основные знания и умения на уроках физики рассчитать электрические характеристики для каждого элемента простейшей электрической цепи; получить общие представления о научных методах: получении экспериментальных данных, создании и обсуждении рабочих гипотез, проверке гипотез опытом, изменении интерпретации явлений по мере накопления знаний, вариативности подходов к анализу явлений; познакомиться с законом Ома для участка цепи и с законом Ома для полной цепи; принципами распределения силы тока и напряжения при различных способах соединения элементов цепи, позволяющими установить фундаментальную взаимосвязь между силой тока в цепи, напряжением и сопротивлением элементов цепи; познакомиться со способами расчёта электрической мощности элементов цепи, количества теплоты, выделяющегося в проводнике при прохождении тока через проводник; показать возможность непосредственного использования в повседневном опыте выше упомянутых законов; выработать независимый научный подход к анализу новых физических явлений; дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного получения информации, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения физики в современном мире; приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. |
Возраст учащихся (класс) |
11 класс (16- 17 лет) |
3. Время работы над проектом |
Работа над проектом на уроке и дома |
4. Режим работы |
|
Обеспечение |
|
5. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение |
Компьютерный класс, мультимедийный проектор, ноутбук, Интернет-ресурсы и ресурсы школьной библиотеки. |
6. Дополнительно привлекаемые (участники, специалисты, информационные и материально-технические ресурсы) |
Учителя-консультанты по следующим предметам: физика, информатика, русский язык. |
7. Общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы
|
характеризовать с научных позиций основные физические явления, величины и константы; осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию информации по законам Ома и закону Джоуля-Ленца, в частности по тепло и электропроводности металлов, из учебников, справочников, словарей, энциклопедий, научно-популярной литературы; анализировать и классифицировать информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую; объяснять реальность полученных математических расчётов; раскрывать на примерах применения в науке и технике важность умения рассчитать электрические характеристики для каждого элемента конкретной электрической цепи; подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление; осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по тепло и электропроводности металлов; применять знания законов Ома и закона Джоуля-Ленца в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества; осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей, иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. |
8. Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте |
Навыки работы с технической литературой навыки работы с компьютером и Интернетом работа с офисными приложениями: PowerPoint, WindowsMovieMaker и пр. |
9. Мотивация к работе |
Формирование целостного представления о принципах распределения силы тока и напряжения при различных способах соединения элементов цепи, о способах расчёта электрической мощности элементов цепи, количества теплоты, выделяющегося в проводнике при прохождении тока через проводник при изучении физики |
Предполагаемое приращение |
|
10.Новые практические приемы |
Использование мультимедийных технологий, представление результатов в виде учебно-исследовательской работы (возможно слайд-презентация) |
11.Развитие навыков: |
самостоятельной работы с: технологиями источниками информации коммуникативности: в информационном поиске в информационном обмене мыслительной деятельности при: планировании проектировании анализе-синтезе структурировании - самостоятельного принятия решений - самоанализа и рефлексии |
Новые знания |
Расширение образовательного пространства учащихся, приобретение новых знаний по тепло и электропроводности металлических проводников. |
Статус учебного проекта |
Разработка данного проекта велась на уроках физики в 11а классе 2008-2009 учебном году |
Описание конечного продукта |
Оформленный в электронном виде отчёт по курсовому проекту с расчётными формулами и числовыми ответами с единицами измерения в СИ |
Форма презентации |
|
Автор-разработчик |
Токарева Елена Владимировна |
Опыт использования (апробация) |
ГОУ школа №112 2008-2009 учебный год |
Степень распространения: № школ |
|