Get Adobe Flash player

Адресация учебного проекта

1. Тема проекта

 

Законы постоянного тока (закон Ома для участка цепи, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца)

2. Цели:

 

Используя основные знания и умения на уроках физики рассчитать электрические характеристики для каждого элемента простейшей электрической цепи;

получить общие представления о научных методах: получении экспериментальных данных, создании и обсуждении рабочих гипотез, проверке гипотез опытом, изменении интерпретации явлений по мере накопления знаний, вариативности подходов к анализу явлений;

познакомиться с законом Ома для участка цепи и с законом Ома для полной цепи; принципами распределения силы тока и напряжения при различных способах соединения элементов цепи, позволяющими установить фундаментальную взаимосвязь между силой тока в цепи, напряжением и сопротивлением элементов цепи; познакомиться со способами расчёта электрической мощности элементов цепи, количества теплоты, выделяющегося в проводнике при прохождении тока через проводник; показать возможность непосредственного использования в повседневном опыте выше упомянутых законов;

выработать независимый научный подход к анализу новых физических явлений;

дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного получения информации, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения физики в современном мире;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Возраст учащихся (класс)

11 класс (16- 17 лет)

3. Время работы над проектом

Работа над проектом на уроке и дома

4. Режим работы

 

Обеспечение

 

5. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение

Компьютерный класс, мультимедийный проектор,

ноутбук, Интернет-ресурсы и ресурсы школьной библиотеки.

6. Дополнительно привлекаемые (участники, специалисты, информационные и материально-технические ресурсы)

Учителя-консультанты по следующим предметам: физика, информатика, русский язык.

7. Общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы

 

характеризовать с научных позиций основные физические явления, величины и константы;

осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию информации по законам Ома и закону Джоуля-Ленца, в частности по тепло и электропроводности металлов, из учебников, справочников, словарей, энциклопедий, научно-популярной литературы;

анализировать и классифицировать информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

объяснять реальность полученных математических расчётов;

раскрывать на примерах применения в науке и технике важность умения рассчитать электрические характеристики для каждого элемента конкретной   электрической цепи;

подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по тепло и электропроводности металлов;

применять знания законов Ома и закона Джоуля-Ленца в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей, иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

8. Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте

Навыки работы с технической литературой

навыки работы с компьютером и Интернетом

работа с офисными приложениями: PowerPoint, WindowsMovieMaker и пр.

9. Мотивация к работе

Формирование целостного представления о принципах распределения силы тока и напряжения при различных способах соединения элементов цепи, о способах расчёта электрической мощности элементов цепи, количества теплоты, выделяющегося в проводнике при прохождении тока через проводник при изучении физики

Предполагаемое приращение

 

10.Новые практические приемы

Использование мультимедийных технологий, представление результатов в виде учебно-исследовательской работы (возможно слайд-презентация)

11.Развитие навыков:

самостоятельной работы с:

технологиями

источниками информации

коммуникативности:

в информационном поиске

в информационном обмене

мыслительной деятельности при:

планировании

проектировании

анализе-синтезе

структурировании

- самостоятельного принятия решений

- самоанализа и рефлексии

Новые знания

Расширение образовательного пространства учащихся, приобретение новых знаний по тепло и электропроводности металлических проводников.

Статус учебного проекта

Разработка данного проекта велась на уроках физики в 11а классе 2008-2009 учебном году

Описание конечного продукта

Оформленный в электронном виде отчёт по курсовому проекту с расчётными формулами и числовыми ответами с единицами измерения в СИ

Форма презентации

 

Автор-разработчик

Токарева Елена Владимировна

Опыт использования (апробация)

ГОУ школа №112

2008-2009 учебный год

Степень распространения: № школ

 

 

­