Структура недели учебного проектирования
ОДНОАКТНАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ПЬЕСА
«Из истории великих открытий»
День первый
Время |
Виды деятельности |
Примечание |
09.00-09.10 |
Приблизительный распорядок дня |
Презентация |
09.10-09.30 |
Принятие кодекса проектировщиков (каждая группа формулирует одно положение – все голосуют). Составляется общий кодекс проектировщиков. |
|
09.30-09.45 |
Определение цели, задач, методов проектирования. Цель: Написать и поставить историческую пьесу. Объявление темы проекта. Растолковать каждое слово в понятии «одноактная историческая пьеса» |
|
09.45-09.55 |
Перерыв. |
|
09.55-10.15 |
Работа в малых группах: |
|
нарисовать из чего состоит спектакль (каждая группа формулирует самостоятельно, потом вслух комментирует свой рисунок) |
10 мин рисуют 2 мин на выступление |
|
10.15-10.40 |
Работа с понятиями: |
|
Используя «Рабочий лист № 1», разделить понятия: тема, проблема, сюжетная канва, реквизит, монолог, реплика, кульминация, развязка, завязка, развитие действия, метафора, олицетворение, синекдоха, акт, сцена, действие, явление на две группы. Первая группа – понятия, которые необходимы при написании пьесы; вторая группа – понятия, необходимые для постановки пьесы. (Выявление в ходе первоначальной работы в группах межличностных проблем, которые могут помешать осуществлению проекта, их коррекция) |
Рабочий лист №1 |
|
10.40-10.50 |
Перерыв. |
|
10.50-12.40 |
Анализ работы на подготовительном этапе: жизнедеятельность учёных, Ломоносов |
Обсуждение |
Погружение в тему: Ассоциативный ряд на ключевые слова темы: исследования, эксперимент, открытие, эпоха. Просмотр видеоматериалов и печатных изданий по данной теме. Мозговой штурм: Выбор каждой группой темы свой будущей пьесы. Формулирование темы. |
Презентация, диски, видеофильмы
|
|
12.40-13.00 |
Перерыв. |
|
13.00-14.00 |
Погружение в проблему: Определение ключевого эпизода. Работа с сюжетной схемой и композицией пьесы. |
|
14.00-14.10 |
Домашнее задание: сбор материалов по теме. |
|
14.10-14.30 |
Рефлексия:
|
День второй
Время |
Виды деятельности |
Примечание |
09.00-09.10 |
Приблизительный распорядок дня. |
|
09.10-09.30 |
Рефлексия: расскажите, как вы потратили своё время с 14.30 понедельника по 9.00 вторника по минутам. |
|
09.30-10.40 |
Работа над первоначальным вариантом пьесы: Компоненты пьесы. |
Презентация Е.Ю. |
Определение соотношения исторической правды и вымысла в художественном произведении. Определение сюжетной канвы будущей пьесы. |
Рабоч. лист №2 |
|
Список действующих лиц. Составление краткого содержания каждой сцены. |
Рабоч. лист №3 |
|
10.40-10.50 |
Перерыв. |
|
10.50-11.35 |
Обсуждение чернового варианта пьесы. |
|
11.55-13.45 |
Перерыв. |
|
13.45-14.00 |
Редактирование первоначального варианта пьесы. |
|
Домашнее задание: набрать текст пьесы на компьютере, подобрать музыку, шумовое |
Рабоч. лист №4 |
|
14.00-14.30 |
сопровождение, слайды для презентации. Рефлексия:
|
|
День третий
Время |
Виды деятельности |
Примечание |
09.00-09.15 |
Приблизительный распорядок дня. Клип. |
|
09.15-11.35 |
Технические параметры печати. |
|
Проверка д/з, работа над композицией пьесы. 5 человек (по одному из группы) определяют, какие эпизоды представляют собой экспозицию, завязку, развитие действия, |
Раб. лист №5 |
|
кульминацию и развязку их пьесы Остальные занимаются доработкой языка пьесы (введение в речь персонажей историзмов, архаизмов, научных терминов). Работа над второй редакцией пьесы. Введение в пьесу авторских ремарок. |
Раб. лист №6 |
|
По расписа-нию: |
Доработка выявленных недочетов. Чтение текста пьесы по ролям. |
|
9.45-10.05 |
Группа Пересветова и компания |
|
10.05-10.25 |
Группа Щербакова и компания |
|
10.25-10.45 |
Группа Щёголева и компания |
|
10.45-11.05 |
Группа Бабковская и компания |
|
11.05-11.35 |
Группа Кудрявцева и компания |
|
11.35-12.00 |
Перерыв |
|
12.00-13.30 |
Объединение частей текста пьесы, набранных на компьютере дома с учетом внесенных исправлений. Сдача текстов пьесы руководителям на проверку. Описание возможных декораций словесно. Создание эскиза декораций. Погружение в историческую эпоху: Нарисуй или опиши словесно костюм своего героя, назови детали костюма. |
|
13.30-14.00 |
Подготовка презентации. Объединение музыки, шумового сопровождения, слайдов, подобранных группами, в единое целое. |
|
14.00-14.15 |
Домашнее задание: выучить роли; подготовить реквизит, костюмы. |
|
14.15-14.30 |
Рефлексия. Что я сделал за 5 часов работы? |
|
День четвертый
Время |
Виды деятельности |
Примечание |
09.00-10.00 |
Работа над печатной версией пьесы. Редактирование и корректирование печатного варианта по советам руководителей. Список использованной литературы. |
|
10.00-11.40 |
Читка пьесы по ролям. Кабинетная репетиция. Индивидуальные консультации для каждой группы. |
|
11.40-12.00 |
Перерыв. |
|
12.00-16.00 |
Примерка костюмов. Репетиция на сцене. Занятие по основам сценической речи, по основам сценического движения. Домашнее задание: доучить роли, подготовить печатную версию пьесы к окончательной сдаче. |
|
День пятый
Время |
Виды деятельности |
Примечание |
9.00 - 9.10 |
Предъявление печатной версии пьесы. |
|
9.10 -10.30 |
Генеральная репетиция |
|
10.50-11.30 |
Защита проекта |
|
11.30-12.00 |
Рефлексия. |
|
12.00-13.00 |
Чаепитие |