Get Adobe Flash player
Главная 2014 - 7б - Учебный проект "Из истории великих открытий"

Структура недели учебного проектирования

ОДНОАКТНАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ПЬЕСА

«Из истории великих открытий»

                                         День первый

Время

Виды деятельности

Примечание

09.00-09.10

Приблизительный распорядок дня

Презентация

09.10-09.30

Принятие кодекса проектировщиков (каждая группа формулирует одно положение – все голосуют). Составляется общий кодекс проектировщиков.

09.30-09.45

Определение цели, задач, методов проектирования.

Цель: Написать и поставить историческую пьесу.

Объявление темы проекта.

Растолковать каждое слово в понятии «одноактная историческая пьеса»

09.45-09.55

Перерыв.

09.55-10.15

Работа в малых группах:

нарисовать из чего состоит спектакль

(каждая группа формулирует самостоятельно, потом вслух комментирует свой рисунок)

10 мин рисуют

2 мин на выступление

10.15-10.40

Работа с понятиями:

Используя «Рабочий лист № 1», разделить понятия: тема, проблема, сюжетная канва, реквизит, монолог, реплика, кульминация, развязка, завязка, развитие действия, метафора, олицетворение, синекдоха, акт, сцена, действие, явление на две группы.

Первая группа – понятия, которые необходимы при написании пьесы; вторая группа – понятия, необходимые для постановки пьесы.

(Выявление в ходе первоначальной работы в группах межличностных проблем, которые могут помешать осуществлению проекта, их коррекция)

Рабочий лист №1

10.40-10.50

Перерыв.

10.50-12.40

Анализ работы на подготовительном этапе:   жизнедеятельность учёных, Ломоносов

Обсуждение

Погружение в тему:

Ассоциативный ряд на ключевые слова темы: исследования, эксперимент, открытие, эпоха.

Просмотр видеоматериалов и печатных изданий по данной теме.

   Мозговой штурм:

Выбор каждой группой темы свой будущей пьесы. Формулирование темы.

Презентация,

диски, видеофильмы

 

12.40-13.00

Перерыв.

13.00-14.00

Погружение в проблему:

Определение ключевого эпизода.

Работа с сюжетной схемой и композицией пьесы.

14.00-14.10

Домашнее задание: сбор материалов по теме.

14.10-14.30

Рефлексия:

  • Оцените одним словом своё эмоциональное состояние во время работы над проектом.
  • Продолжите фразу: «Сегодня я особенно горжусь тем, что …»

 День второй

Время

Виды деятельности

Примечание

09.00-09.10

Приблизительный распорядок дня.

09.10-09.30

Рефлексия: расскажите, как вы потратили своё время с 14.30 понедельника по 9.00 вторника по минутам.

09.30-10.40

Работа над первоначальным вариантом пьесы:

     Компоненты пьесы.

Презентация Е.Ю.

Определение соотношения исторической правды и вымысла в художественном произведении.

Определение сюжетной канвы будущей пьесы.

Рабоч. лист №2

Список действующих лиц.

Составление краткого содержания каждой сцены.

Рабоч. лист №3

10.40-10.50

Перерыв.

10.50-11.35

Обсуждение чернового варианта пьесы.

 

11.55-13.45

Перерыв.

13.45-14.00

Редактирование первоначального варианта пьесы.

Домашнее задание: набрать текст пьесы на компьютере, подобрать музыку, шумовое

Рабоч. лист №4

14.00-14.30

сопровождение, слайды для презентации.

Рефлексия:

  • Перечислите самые интересные моменты в новом для вас виде деятельности.
  • Что оказалось самым трудным для вас?

День третий

Время

Виды деятельности

Примечание

09.00-09.15

Приблизительный распорядок дня. Клип.

09.15-11.35

Технические параметры печати.

Проверка д/з, работа над композицией пьесы.

5 человек (по одному из группы) определяют, какие эпизоды представляют собой

экспозицию, завязку, развитие действия,

Раб. лист №5

кульминацию и развязку их пьесы

Остальные занимаются доработкой языка пьесы (введение в речь персонажей историзмов, архаизмов, научных терминов).

Работа над второй редакцией пьесы.

Введение в пьесу авторских ремарок.

Раб. лист №6

По расписа-нию:

Доработка выявленных недочетов.

Чтение текста пьесы по ролям.

9.45-10.05

Группа Пересветова и компания

10.05-10.25

Группа Щербакова и компания

 

10.25-10.45

Группа Щёголева и компания

10.45-11.05

Группа Бабковская и компания

11.05-11.35

Группа Кудрявцева и компания

11.35-12.00

Перерыв

12.00-13.30

Объединение частей текста пьесы, набранных на компьютере дома с учетом внесенных исправлений.

Сдача текстов пьесы руководителям на проверку.

Описание возможных декораций словесно.

Создание эскиза декораций.

Погружение в историческую эпоху:

Нарисуй или опиши словесно костюм своего героя, назови детали костюма.

13.30-14.00

Подготовка презентации. Объединение музыки, шумового сопровождения, слайдов, подобранных группами, в единое целое.

14.00-14.15

Домашнее задание: выучить роли; подготовить реквизит, костюмы.

14.15-14.30

Рефлексия. Что я сделал за 5 часов работы?

День четвертый

Время

Виды деятельности

Примечание

09.00-10.00

Работа над печатной версией пьесы.

Редактирование и корректирование печатного варианта по советам руководителей.

Список использованной литературы.

10.00-11.40

Читка пьесы по ролям. Кабинетная репетиция.

Индивидуальные консультации для каждой группы.

11.40-12.00

Перерыв.

12.00-16.00

Примерка костюмов.

Репетиция на сцене.

Занятие по основам сценической речи, по основам сценического движения.

Домашнее задание: доучить роли, подготовить печатную версию пьесы к окончательной сдаче.

День пятый

Время

Виды деятельности

Примечание

9.00 - 9.10

Предъявление печатной версии пьесы.

9.10 -10.30

Генеральная репетиция

10.50-11.30

Защита проекта

11.30-12.00

Рефлексия.

12.00-13.00

Чаепитие