Get Adobe Flash player

Таблица №1

Типы конституции.

Особенности детей разных типов конституции.

 

 

 

Тип конституции

 

Гипостенический

Нормостенический

(атлетический)

Гиперстенический

Пропорции тела

 

Кости скелета узкие. Плечи немного шире бедер. Конечности относительно длинные. Угол между нижними ребрами острый

Кости скелета широкие.

Плечи намного шире бедер

Конечности средние.

Угол между нижними ребрами прямой

Кости скелета широкие. Плечи не всегда шире бедер. Конечности относительно короткие. Угол между нижними ребрами тупой

Функциональные свойства

Объем легких относительно большой.

Мышечная сила малая. Выносливость большая

Объем легких средний. Мощное сердце. Мышечная сила большая. Выносливость средняя

Относительно малый объем легких. Крупные внутренние органы. Мышечная сила большая. Выносливость малая

Свойства личности

Необщительность, эмоциональная сдержанность. Стремление к независимости. Тяга к одиночеству в тяжелую минуту

Увлечение рискованными, экстремальными занятиями. Крайняя эмоциональная сдержанность, выраженное самолюбие.

Стремление к лидерству.

Тяга к действию в тяжелую минуту

Любовь к комфорту, вкусной еде. Потребность в похвале, ласке, поддержке. Общительность, экстравертированность. Стремление к сотрудничеству. Тяга к людям в тяжелую минуту

Стрессоустойчивость

В тяжелой стрессовой ситуации нередко возникает депрессия.

Переутомление и нервное перенапряжение могут возникать из-за чрезмерной учебной нагрузки и/или из-за несправедливого, как кажется ребенку, отношения учителей и родителей

Достаточная устойчивость к стрессу, но очень высокая чувствительность к своему социальному статусу. Любое его понижение может вызвать агрессивную реакцию, которая распространяется на всех окружающих. Стремление всегда добиваться желаемого, а при неудаче причина видится во внешних обстоятельствах или других людях

Высокая устойчивость к стрессу, внешне кажущаяся проявлением «толстокожести», но это неверно. При психологических перегрузках зачастую может возникать состояние меланхолии. В таких ситуациях особенно нужны дружеская поддержка и утешение

Повышенный риск заболеваний

Болезни легких, нервные заболевания, гастриты, кожные заболевания, нарушения опорно-двигательного аппарата, нейроциркуляторная дистония

Болезни сердечной мышцы: кардиомиопатии, миокардиты и др.

Ожирение, гипертензия, панкреатит, диабет, инсульт, заболевания печени, при избыточном весе - заболевания суставов

Меры профилактики заболеваний

Ввиду подверженности простудным заболеваниям и для укрепления нервной системы желательны закаливающие процедуры с постепенным понижением температуры, прохладный душ, занятия плаванием. Полезна дыхательная гимнастика и необходимы упражнения для укрепления позвоночника и поддержания правильной осанки

При занятиях спортом нужно четко следить за режимом физических нагрузок, не допуская перетренировки. При этом важно следить за правильным питанием, обеспечивая достаточное количество белков в рационе. Не следует допускать избытка углеводов, что может привести к избыточному жироотложению, а это -дополнительная нагрузка на сердце

Важно соблюдать правильное сочетание рациона питания и режима двигательной активности, чтобы не допустить образования лишнего жира, способствующего многим болезням. Следует ограничить потребление жареного мяса, картофеля, мучного и сладкого (в том числе сладкого чая), отдавая предпочтение овощам и фруктам, гречке и рису. Из белковых продуктов лучше кисломолочные, рыба и немного мяса

Учеба и поведение в школе

Ребенок довольно медлителен, не сразу концентрируется на задании, двигательный навык также вырабатывается лишь после нескольких повторений. Некоторый консерватизм компенсируется упорством и старательностью, готовностью к повторению, чтобы потом делать это дело лучше других

Способность быстро переключаться с одной задачи на другую, быстро включаться в работу класса, но при этом не исключены небрежность, поверхностность. На уроке физкультуры ребенок легко осваивает сложные движения, поэтому нуждается в более сложных заданиях. Если ему не интересно, будет мешать остальным. Имеется склонность привлекать к себе внимание любым способом

Ребенок охотно берется за новое дело, быстро приспосабливается, но не терпит монотонной работы и не любит этап освоения. Пытается делать любое новое дело сразу правильно. На уроке часто отвлекается и отвлекает других. Некоторая несобранность связана с проявлением темперамента, за что ребенка ругать не следует. Проявления лености компенсируются сообразительностью, что помогает, как правило, неплохо учиться